+ 7 (495) 989-29-10

Новые концепции освещения примерочных кабин в магазинах одежды – один из активных факторов успеха продаж

21.02.18

Освещению примерочных кабин, как правило, не уделяется должного внимания. Хотя именно здесь, рассматривая себя в зеркале, человек чаще всего принимает решение «купить или не купить» тот или иной предмет одежды. Очевидно, что в примерочной и одежда, и сам потенциальный покупатель должны выглядеть как можно привлекательнее... Поэтому «хороший свет» в примерочных – это залог уверенности в том, что решение о покупке будет принято.

Характерные недостатки систем освещения примерочных:

Цифры на стене – это результаты исследований института Innofact и фирмы ANSORG (2016-2017 гг.) по изучению реакции потенциальных покупателей на пребывание в примерочных в магазинах одежды и качество освещения.

Исследование показало, что почти 3/4 немцев при покупке верхней одежды не могут обойтись без посещения примерочной.

Около 92% из общего числа опрошенных пожаловались на «плохое оборудование кабин».

Учитывая всё возрастающую конкуренцию со стороны интернет-магазинов, эта ситуация кажется не совсем логичной (вызывает удивление неадекватная реакция владельцев стационарных магазинов – нежелание инвестировать дополнительные средства на улучшение оборудования примерочных).

На основании многочисленных опросов стал известен тот факт, что чем выше цена одежды, тем вероятнее отдается предпочтение стационарной торговле - в магазине можно реально, «воочию» рассмотреть ассортимент, примерить выбранное изделие, тактильно оценить качество ткани…

Большинство опрошенных сказали, что пользуются услугами онлайн-торговли только в случаях, когда цена товара не превышает 50 Евро.

При стоимости изделия 200 Евро и выше - 75% потенциальных покупателей предпочитают приобретать одежду в стационарном магазине.

Анкетные и устные опросы людей обоих полов (в возрасте от 25 до 45 лет) в различных городах Германии (преимущественно женщин) показали, что более 90% респондентов считают недостаточно комфортным оборудование примерочных.

Более 40% посетителей, которые высказали явный интерес к покупке во время пребывания в бутике, покинули эти модные магазины без каких-либо товаров: «просто потому, что мне не нравится обстановка в примерочной». Это достаточно тревожный сигнал для ретейлеров.

85% опрошенных считают необходимым условием для комфортного выбора и покупки одежды «хорошее» освещение примерочных в магазинах любого класса.

При этом 73% из общего числа потенциальных покупателей негативно оценили качество освещения при примерке, выбранной ими модели одежды в конкретном магазине (из числа опрошенных женщин - даже 80%).

При ранжировании недостатков примерочных - «плохое освещение» оказалось на первом месте (73 - 80%) - среди других отмеченных причин: отсутствие больших зеркал или их неудовлетворительное расположение – 66,4%, отсутствие мебели для сидения – 63,5%, недостаточная свобода перемещения («тесная кабина») – 62,6%.

Адекватные и регулируемые условия освещения примерочных – действенный фактор поддержания имиджа магазина и активное средство в острой конкурентной борьбе с Online-торговлей, это логичный шанс увеличить объем продаж.

По мнению Марио Драйсмана (Mario Dreismann), - руководителя отдела светотехнических проектов Ansorg, - создание позитивной эмоциональной атмосферы в примерочной – это немаловажный шанс успеха продаж.

Проанализировав результаты исследований, фирма Ansorg разработала и опробовала оптимизированную систему освещения примерочных («Youzon»), которая требует кардинальной «перестройки» типового интерьера кабин с учетом потребностей и пожеланий клиентов.

(См. http://www.ansorg.com/en/news/youzon.html * http://www.ansorg.com/aktuelles/youzon.htm l * http://www.ansorg.com/en/news/youzon.html * http://www.ansorg.com/aktuelles/youzon.html?tx_vitrashopslider_vitrashopslider%5Bcontroller% 5D=Slide&cHash=dbc596725560b014ffc56930f56b9dd7)

Автор концепции – эксперт фирмы Никлас Райнерс (Nicoas Reiners).

При разработке этого проекта дизайнеры учли и возможные психо-эмоциональные реакции людей на качество оборудования и освещения кабин.

Концепция («Youzon») предполагает создание такой атмосферы , когда в примерочной только потенциальный покупатель и его любимая одежда.

Клиент, - особенно если это женщина, - в достаточно интимной сфере пребывания в примерочной должен «нравиться самому себе», - поэтому вполне не лишним будет, если освещение позволит придать блеск глазам и волосам…).

При таком подходе к внутренней среде примерочной - упомянутые выше 40% посетителей ( выходящие из магазина без покупки) c большой вероятностью могли бы стать его постоянными клиентами. А это было бы существенным «плюсом» с точки зрения объема продаж.

Дизайнеры - авторы «Youzon» частично использовали традиционную методологию «постановки света» в профессиональных фото - и киностудиях («заполняющий», «рисующий», «моделирующий», «фоновый» свет).

Как–бы «вытекающий» из обрамления главного зеркала мягко рассеянный, отраженный («заполняющий») свет проявляет при ближайшем рассмотрении качество кроя одежды и ткани…

Две боковые ( по обеим сторонам от зеркала) вертикальные панели со специальной фактурой отражают направленные на них сверху световые пучки и выполняют роль “рисующего света“ и, не ослепляя, выявляют пластику фигуры и одежды…

Верхний, так называемый «световой душ» выполняет роль общего освещения объема примерочной.

Задний, падающий сверху «моделирующий свет» подчеркивает контуры тела клиента и придаёт блеск волосам.

И последняя компонента освещения, создающая чувство пространственной глубины и свободы – это подсветка задней стены .

Так возникает просторный интерьер примерочной кабины, пронизанный мягким светом, создающим комфортные условия для пребывания клиента без резкого тенеобразования.

Все применённые светильники излучают плавно регулируемый свет с высоким качеством цветопередачи.

Кроме того, с помощью сенсорных дисплеев с введенными в них программами возможно создание индивидуальных сценариев освещения для оценки одежды для бизнеса, спорта, повседневной и вечерней одежды.

 

«Make a statement: Business Mode» ... выбор костюма для работы в офисе.

Характерные ситуации: «романический ужин при свечах» или «заход солнца на пляже». «Будьте в хорошем настроении… уикэнд – в ожидании вечернего отдыха….».

 

Здесь при выборе вечернего туалета психологически подходит приглушенный, рассеянный свет с тёплым оттенком.

Примерка предметов повседневной одежды.

Авторы «Youzon» частично использовали традиционную методологию «постановки света» в профессиональных фото - и киностудиях заполняющий», «рисующий», «моделирующий», «фоновый» свет).

1. Рисующий свет теоретически является главным и основным в композиции. Он выявляет форму предметов и детали объекта и всего сюжета, оставляя в тени одни элементы и выделяя другие. Это направленный свет, который в зависимости от замысла фотографа или условий съемки может быть как жестким, так и мягким. Осветители, дающие направленный свет, обычно ставят источник света не ближе полутора-двух метров к объекту съемки, но и не очень далеко. При естественном освещении роль рисующего света играет солнце или любое дневное освещение, проходящее через какой-либо проем. Например, окно, дверь, просвет между деревьями…

Рисующий свет образует так называемый теневой контур. Если любую объемную поверхность, особенно сферическую, осветить со стороны фотографа, то на ее отдельных участках, расположенных под различными углами к световым лучам, образуются затененные участки, которые и образуют теневой контур.

2. Заполняющий свет

Заполняющий свет равномерно освещает объекты съемки, создает уровень освещенности, необходимый для удовлетворительной проработки деталей, и видимых теней не создает. Заполняющий свет делает тени более светлыми и всегда является мягким.

3. Моделирующий свет

Моделирующий свет несет функции дополнительного заполняющего света и служит для подсветки теней в необходимых местах. Он образуется небольшими источниками мягкого света. Также он применяется для создания местных бликов и рефлексов на различных отражающих деталях объекта съемки. В условиях фотопавильона их форма, цвет и интенсивность могут регулироваться.

4. Контровый свет

О контровом, или встречном, свете говорилось ранее. Он также создает так называемый световой контур. Чем ближе к фотоаппарату установлен источник света, тем шире становится полоса светового контура, и, наоборот, чем дальше расположен источник света от фотоаппарата, тем уже становится эта световая полоса.

5. Фоновый свет

Фоновый свет служит для освещения фона, для чего обычно применяются приборы как мягкого рассеянного, так и направленного света. Он служит для того, чтобы выделить объект съемки, создать разность освещения между ним и фоном. Например, если надо, чтобы объект был на девственно-белом фоне, фон освещают сильнее, чем объект – как это принято при съемках на документы. Если нужно выделить объект на сером или цветном фоне, то фон освещают меньше, чем основной объект.

Цвет фона не должен резко контрастировать с цветом лица, если только такой контраст не является задумкой фотографа.

6. Световой акцент

Узкий пучок жесткого или мягкого света направляется на тот участок объекта, который необходимо подсветить. Это освещение очень часто использовалось в фильмах середины прошлого века, когда в луче света были только одни глаза актера, а все другое скрывалось в полумраке.

Интересен также первый опыт (2014) применения регулируемого освещения примерочных кабин в магазине спортивной одежды и снаряжения “Sporthaus Krumholz” в Мюльхайме (Германия).

Это был проект, осуществленный совместно фирмами Cedes-Die Lichtfabrik (Хильден) и dilictronics GmbH (Йена). Использовался специально разработанный комплект светодиодных светильников Сedes Genith-RGB.

 

 

Для программирования режимов освещения и управления на стене кабины закреплён блок беспроводной регулятор, не требующий источника питания (сетевого или аккумуляторного). При нажатии на клавиши энергия их механического воздействия за счёт пьезоэффекта преобразуется в слабый электрический сигнал. Его энергии достаточно для генерации радиоизлучения. 
Исполнительные блоки со всеми необходимыми компонентами размещёны непосредственно в каждом светильнике. Эти блоки содержат приёмники кодированных радиосигналов, исполнительная схема которых осуществляет тот или иной вариант освещения.

Беспроводной регулятор

Светильники могут также снабжаться интерфейсом DALI, для совмещения с цифровой программируемой системой регулирования. Применение светодиодных светильников из-за минимизированного выделения тепла благоприятно влияет на температурный комфорт примерочной, резко снижает потребление электроэнергии и значительно увеличивает периодичность замены источников света.

Регулируемая самим клиентом (или обслуживающим персоналом) система даёт возможность создания различных сценариев освещения, аутентичных времени года и типу выбираемых предметов одежды (работа в офисе, посещение вечерних приёмов, отдых на море, лыжный или горный туризм и т.д.).

     

Смотреть другие
Начните работу с компанией Тринова
Оставить заявку:
Ваше имя*:
E-mail*:
Телефон:
Название организации:
Описание задачи:
* - Обязательные поля
Свяжитесь с нами
Компания Тринова
Россия, Москва, Николоямская 40/1
+ 7 (495) 989-29-10
Подписка на рассылку
Новости, статьи, инфографика, видео и обзоры - присоединяйтесь, с нами интересно!
Мы в социальных сетях
Заказать обратный звонок:
Ваше имя*:
Телефон*:
* - Обязательные поля
Подписка на рассылку: