+ 7 (495) 989-29-10

Новое освещение интерьера и фресок реставрированного кафедрального собора Св.Людовика в Сент-Луисе (шт. Миссури, США) [Kathedrale Basilica of Saint Louis]

29.05.25

 Студия светодизайна RBLD (Reed Burket Lighting Design, США))

Собор Святого Людовика в Сент-Луисе строился почти 80 лет (1907 -1988 гг. ).

Архитектура собора представляет собой синтез византийского и романского стилей.

Автор собора - англо-американский архитектор Джордж Барнетт (1815-1898) 

Одним из самых значимых достижений в творческой карьере американской художницы-мозаиста Хилдрет Мейерс (Hildreth Meières,1892-1961) является цикл стеклянных мозаик в византийском стиле на библейские темы , созданных ею за 15 лет (1945-1961) в главном нефе католического собора Св. Людовика в Сент-Люисе (шт. Миссури. США) [ Kathedrale Basilica of Saint Louis]

Витражные окна, разделяющие изображения 12 апостолов на северном куполе собора также выполнены по эскизам Х.Мейерс.

Богатейшее художественное убранство интерьера величественного собора и ,в первую очередь, фрески Х.Мейерс долгие годы было недоступно для должного восприятия и изучения из-за неадекватных условий освещения.

Уровни освещенности поверхностей стен и куполов были явно недостаточными и качество цветопередачи широкой хроматической гаммы росписей и мозаик.

Роскошное внутреннее художественное оформление собора, имеющее большую культурно-историческую ценность, предстало перед посетителями в совершенно новом свете после кардинальной реконструкции интерьера, завершившейся в 2023 году.

Авторами концепции модернизированного освещения были светодизайнеры студии RBLD Reed Burkett Lighting Design , электромонтажные работы проведены компанией Schaeffer Electric.

О высоком качестве проделанной работы свидетельствует фотогалерея в настоящей статье.

Все старые светильники с лампами накаливания были заменены на миниатюрные «точечные» и узкопрофильные линейные светильники со светодиодами тепло-белого света (Тц=3000 К), которые обеспечили отличное качество воспроизведения всей разновидности цветовых оттенков росписи и мозаик..

Большой срок службы светодиодов – более 50 тыс. ч – существенно сократил эксплуатационные расходы по замене источников света.

Освещенность в главном нефе и в трансептах увеличилась примерно в 3 раза.

Общий расход электроэнергии на освещение собора снизился на 80% (!). Предусмотрено несколько сценариев вариации условий освещения в завиисмости от специфики литургии и других мероприятий.

 Большим эстетическим достоинством новой системы является то, что осветительные приборы в поле зрения присутствующих не попадают. Слепящее действие полностью исключено.

История собора Святого Людовика

Еще до того, как архиепископ Джон Дж. Гленнон объявил: «Я предлагаю построить храм во имя Господа моего Бога» в феврале 1905 года, планы по строительству нового собора для архиепархии Святого Людовика уже были в стадии реализации. Предшественник архиепископа Гленнона, архиепископ Джон Дж. Кейн, уже приобрел недвижимость в Линделле и Ньюстеде. Однако его планы были сорваны разрушительным торнадо, опустошившим казну архиепископии, и его собственным плохим здоровьем. Он оставался тверд в своем желании увидеть собор построенным, и когда он умер, он передал все свое личное имущество в фонд строительства собора.

Для этого предприятия потребовалось бы 1 000 000 долларов — колоссальная сумма в валюте того времени (и никоим образом не отражающая фактическую стоимость завершенного здания). Проект Джорджа Барнетта из фирмы Barnett, Haynes and Barnett из Сент-Луиса, синтез византийского и романского дизайна, был выбран отборочной комиссией. 1 мая 1907 года был заложен фундамент, и началось строительство. Работа над собором продолжалась еще 80 лет.

Апостольский делегат архиепископ Диомид Фальконио заложил краеугольный камень 18 октября 1908 года, посвященный Христу Победоносному и святому Людовику IX, королю Франции, покровителю города. Церемонию посетили члены всех 77 приходов Сент-Луиса, которые присоединились к процессии к месту.

Когда сооружение поднялось из земли, Tiffany and Company из Нью-Йорка начала работу над двумя часовнями на западной стороне здания. Началось строительство Главного алтаря. Алтарь был подарком мистера и миссис Уильяма Каллен Макбрайд, чья дочь Кэтлин стала первой невестой нового собора. Первая свадьба состоялась в 1914 году, всего через два дня после того, как в новом и далеко не достроенном здании была отслужена первая месса. Первая месса была отслужена через шесть лет после закладки краеугольного камня.

Одна веха следовала за другой: в 1915 году был освящен новый орган Кильген, который сейчас выставлен в Музее мозаики собора. Архиепископ председательствовал на первой торжественной мессе, отслуженной у нового Главного алтаря в День всех усопших 1916 года, а в 1917 году впервые была использована часовня Святого Причастия. Ее бронзовые ворота украшали австрийскую экспозицию на Всемирной выставке в Сент-Луисе в 1904 году.

Немецкая фирма August Wagner получила контракт на установку мозаик. Компания открыла магазин в Сент-Луисе, став Ravenna Mosaic Company. Следуя замыслу мастеров, Пол Хейдак взялся за красные и золотые конструкции галерей трансепта, затем завершил Триумфальную арку и Арку творения, за которыми последовали паруса, подчеркивающие главный купол, и паруса Учителей Церкви, окружающие купол святилища.

Собор был готов к освящению. Это было незабываемое событие для всего Сент-Луиса. 29 июня 1926 года, в столетие создания епархии Сент-Луиса, на церемонии собрались 59 архиепископов и священников, включая кардинала Джона Бонзано, апостольского делегата в Соединенных Штатах. Более 100 000 человек собрались вдоль бульвара Линделл, чтобы стать свидетелями шествия Святого Причастия тем вечером.

Еще многое предстояло сделать. В 1930 году мозаики, изображающие жизнь Святого Людовика, были завершены в притворе собора, визуально подготавливая посетителя к растущему величию внутри. Вскоре после Второй мировой войны к северной части сооружения была пристроена ризница. Орган Кильген был заменен, и работа над мозаикой продолжилась. Она не была закончена до 1988 года, когда были завершены последние две области — восточный и западный трансепты.

В 1997 году собор был назначен соборной базиликой Папой Иоанном Павлом II, который почтил соборную базилику своим посещением во время своего исторического визита в США в 1999 году.. Символы ее статуса — tintinnabulum (колокол) и ombrellino (зонтик) — обрамляют Главный алтарь, напоминая всем и каждому об особом статусе соборной базилики.

 

Несмотря на то, что Кафедральный собор уже технически завершен, будут изменения и дополнения, поскольку каждое поколение будет добавлять свой отпечаток в это очень особенное священное пространство. Храм Священного Сердца Иисуса, расположенный в западном трансепте, является самым последним дополнением к Кафедральному собору Святого Людовика. Он был освящен архиепископом Рэймондом Берком 17 июня 2007 года.

 

 

Hildreth Meière
(1892-1961)

Американская художница-монументалистка Хилдрет Мейер , работавшая в первой половине ХХ века и известна своими работами в стиле ар-деко. За свою 40-летнюю карьеру она выполнила около 100 заказов. Она создавала фрески для офисных зданий, церквей, правительственных центров, театров, ресторанов, коктейль-баров, океанских лайнеров и павильонов всемирной выставки и работала в самых разных средах, включая живопись, керамическую плитку, стеклянную и мраморную мозаику, терракоту, дерево, металл и витражное стекло. Среди ее обширных работ - иконографические интерьеры Капитолия штата Небраска в Линкольне, динамичные хороводы танца, драмы и песни в Radio City Music Hall, мозаики апсиды и притвора и витражные окна в соборе Kathedrale Basilica of Saint Louis.

Смотреть другие
Начните работу с компанией Тринова
Оставить заявку:
Ваше имя*:
E-mail*:
Телефон:
Название организации:
Описание задачи:
* - Обязательные поля
Свяжитесь с нами
Компания Тринова
Россия, Москва, Николоямская 40/1
+ 7 (495) 989-29-10
Подписка на рассылку
Новости, статьи, инфографика, видео и обзоры - присоединяйтесь, с нами интересно!
Мы в социальных сетях
Заказать обратный звонок:
Ваше имя*:
Телефон*:
* - Обязательные поля
Подписка на рассылку: