+ 7 (495) 989-29-10

Новые тренды в технике и эстетике освещения торговых залов магазинов розничной торговли, основанные на фундаментальных исследованиях компании Zumtobel, ч.1

06.09.16

Какое освещение предпочитают потенциальные покупатели в витринах и торговых залах магазинов?

Каким должно быть освещение, чтобы:

Эти и другие вопросы, весьма важные для интенсификации сбыта товаров в розничной торговле, поставили перед собой эксперты концерна Zumtobel (Австрия) и провели совместно с коллегами из других стран интересные исследования, позволившие выработать практические рекомендации.

Важнейший вывод: уровень освещенности – далеко не самый главный критерий качественного, привлекающего покупателей освещения.

Сомнительный постулат прошлого «чем светлее в магазине – тем лучше» уходит сегодня в небытие.

Яркостные контрасты – перемежающиеся разнояркие и умеренно темные зоны в поле зрения оказывают значительно более активное влияние на зрительное восприятие и привлекающее действие, чем общее интенсивное равномерное освещение.

Свет становится важнейшим средством оформления торгового интерьера, он привносит эмоции в процесс выбора и совершения покупки, создаёт благоприятную психологическую атмосферу, способствующую «шоппингу», облегчает ориентацию и навигацию в торговом зале.

Первый цикл исследований покупательских реакций был посвящён теме Роль света в привлечении внимания, привлекательности и в восприятии товаров.

Программа эксперимента была разработана и осуществлена сотрудниками Zumtobel вместе с руководителем светотехнической лаборатории КТН – Королевского технологического института в Стокгольме – проф. Жаном Эйшедом и докт. проф. Роландом Гройле из HAW – Высшей школы прикладных наук в Гамбурге.
Цель работы: определить, какие факторы освещения являются решающими для того, чтобы как можно больше горожан и туристов заходило в магазин, чтобы они находились в нём как можно дольше, и чтобы покупалось больше товаров.

На первом этапе исследований основной задачей было оценить, насколько тот или иной сценарий освещения витрины и торгового зала влияет на субъективные ощущения людей.
Для выявления основных влияющих факторов были привлечены 97 испытуемых наблюдателей (обоих полов и различного возраста), которым предлагалось сравнить и оценитъ 3 варианта освещения в виртуально представленной обстановке торгового зала.

На второй стадии эксперимента докт. Роланд Гройле совместно с инж. Маркусом Фельшем – руководителем гамбургского дизайнерского бюро Markus Felsch Lighting Design провели лабораторные и натурные тесты, в которых исследовалось восприятие испытуемыми в торговых залах предварительно определённых параметров освещения.

К исследовавшимся характеристикам относились: интенсивность освещения (уровни освещенности или яркости), равномерность освещения, цветовой оттенок освещения, качество цветопередачи , а также динамические изменения ощущения светлоты или цвета, осуществляемые в той или иной степени в какой-нибудь зоне интерьера.

Лабораторные исследования производились с помощью тест-таблиц с общепринятыми критериями визуального восприятия яркостных и цветовых контрастов.

Затем лабораторные результаты сравнивались с реальными ситуациями в магазине парфюмерии компании Douglas и в сетевом австрийском супермаркете компании SPAR.

Смотреть другие
Начните работу с компанией Тринова
Оставить заявку:
Ваше имя*:
E-mail*:
Телефон:
Название организации:
Описание задачи:
* - Обязательные поля
Свяжитесь с нами
Компания Тринова
Россия, Москва, Николоямская 40/1
+ 7 (495) 989-29-10
Подписка на рассылку
Новости, статьи, инфографика, видео и обзоры - присоединяйтесь, с нами интересно!
Мы в социальных сетях
Заказать обратный звонок:
Ваше имя*:
Телефон*:
* - Обязательные поля
Подписка на рассылку: