+ 7 (495) 989-29-10

Разбираем концепцию освещения супермаркетов Jumbo

16.07.15

Представляем вашему вниманию новый формат – кейсы, в которых специалисты компании Тринова будут разбирать опыт, задачи, инновации и подход к освещению в различных сегментах мирового светотехнического рынка.

Наш первый кейс посвящен известной во всей Европе голландской сети продуктовых супермаркетов Jumbo.

Jumbo Supermarket

Первый супермаркет сети был открыт в 1983 в Нидерландах. В течение года на юге Нидерландов были открыты десятки супермаркетов сети, Jumbo в короткий срок стал одним из лидеров продуктового ритейла Нидерландов.

По состоянию на 2006 год, сеть насчитывала 77 магазинов по всей Голландии. Это 3,4% от всего рынка продуктового ритейла Голландии. Jumbo привлекает своих покупателей огромным выбором и доступными ценами.

Головной офис и распределительный центр сети находится в городе Вегель. Jumbo имеет 3 региональных распределительных центра, с открытием супермаркета Jumbo в г. Вальтермонд, сеть присутствует в каждой провинции Нидерландов.

 

Концепция освещения супермаркета Jumbo

Концепция освещения супермаркетов Jumbo

Освещение супермаркетов Jumbo является одной из важнейших составляющих запоминающейся концепции магазина, и соответствует самым жестким требованиям по энергоэффективности. Поскольку стоимость электроэнергии в Европе очень высока, магазины сети проектируются с учетом комбинирования естественного и искусственного освещения, с использованием датчиков света и автоматического диммирования, что позволяет экономить существенную часть затрат на электроэнергию.

Дизайн освещения супермаркета

Для выделения того или иного отдела, создается целая композиция, включающая в себя декоративное исполнение зон отдела, с нанесением узнаваемого принта, визуальность которого обеспечивается точечным светом акцентирующих светильников.

Отдел бакалеи

Дизайн освещения магазина Jumbo

Отдел бакалеи, привозной хлебобулочной продукции, выполнен без изысков. Используются встроенные светильники типа дауналайт со специальными «хлебными» фильтрами. Они обеспечивают необходимое освещение, комфортное, для совершения покупки, фильтры придают хлебу золотистый оттенок, создающий у покупателя впечатление, что вся продукция, представленная на прилавке, всегда свежая.

Отдел собственной выпечки

Освещение выпечки в магазине

Что касается собственной выпечки, то внимание покупателей привлекает декоративно оформленный отдел, с использованием подвесных интерьерных светильников, принтов мельницы на стене из кирпича, создавая эффект нахождения в пекарне. Интерьер здесь играет важную роль, акцентируя внимание покупателя на том факте, что вся выпечка приготовлена здесь, прямо в печи, свежая и вкусная. Для подсветки этого отдела используется комбинированное освещение – акцентные светильники привлекают внимание к товару, в данном случае также используется особый светофильтр, подчеркивающий свежесть продукции; подвесные светильники обеспечивают комфортный для безопасной навигации по отделу уровень освещенности.

Отдел свежих овощей и фруктов

Освещение овощей

 

Главная задача, которая стоит перед системой освещения в этом отделе – привлечение внимания к продукции, которая имеет очень ограниченный срок хранения, и недолго сохраняет товарный вид. Отдел овощей и фруктов здесь выделен акцентирующим светом, с использованием специальных светофильтров, для обеспечения привлекательного вида продукции.

Отдел готовой продукции

Освещение для мяса

В супермаркетах Jumbo зачастую создают атмосферу магазина в магазине. Своеобразные анклавы оформляются с помощью традиционно узнаваемых принтов, с характерным освещением, присущим той или иной стране производителя продукции. В данном случае Китай и Япония. Это делается для того, чтобы подчеркнуть идентичность продукции и её качество.

Освещение зоны кафе

Освещение зоны кафе

 

Для создания атмосферы уюта, зона кафе оборудована декоративными светильниками, обеспечивающими ненавязчивое освещение, позволяющее с комфортом провести время после совершения покупок. Освещение распологает к отдыху и неторопливой беседе, но, обратите внимание как ярко подсвечена вывеска кафетерия - его должно быть четко видно из любой другой зоны магазина.

Винный отдел

Освещение алкогольной продукции

Дизайнерское решение по оформлению винного отдела призвано создать у покупателя ощущение нахождения в винном погребе. Отсутствие бликов от акцентирующих светильников, позволяет покупателю в спокойной обстановке подобрать продукцию по своему вкусу.

Резюме: 

В супермаркетах Jumbo прослеживается четкая и узнаваемая концепция, подчеркнутая, а зачастую и создаваемая, с помощью правильно подобранного освещения. Для освещения торговых залов магазина используются только светодиодные светильники, это продиктовано соображениями эффективности и экономичности данного типа светильников. Каждая зона магазина имеет свою четкую, продуманную и узнаваемую концепцию, потребитель всегда имеет полное представление о том, в какой точке магазина он находится сейчас и куда ему необходимо двигаться. Главное, система освещения магазина спроектирована, и реализована для максимизации продаж. Свет помогает продавать, подчеркивая характеристики продукта, привлекая внимания именно к продукту. Подсвечиваем товар на полках, а не пол. Все гениальное – просто.

Если вам понравился кейс - напишите об этом в комментариях, предлагайте свои варианты!

Смотреть другие
Начните работу с компанией Тринова
Оставить заявку:
Ваше имя*:
E-mail*:
Телефон:
Название организации:
Описание задачи:
* - Обязательные поля
Свяжитесь с нами
Компания Тринова
Россия, Москва, Николоямская 40/1
+ 7 (495) 989-29-10
Подписка на рассылку
Новости, статьи, инфографика, видео и обзоры - присоединяйтесь, с нами интересно!
Мы в социальных сетях
Заказать обратный звонок:
Ваше имя*:
Телефон*:
* - Обязательные поля
Подписка на рассылку: